Под специальными понимаются технические условия, которые определяют требования противопожарной безопасности для здания или сооружения, если они отсутствуют в действующей нормативной базе. Оформление СТУ — это эффективный и доступный способ обеспечить требуемый уровень безопасности при проектировании, строительстве или вводе в эксплуатацию здания или сооружения.
Наиболее часто необходимость оформления СТУ возникает в следующих ситуациях:
- отсутствие в здании автоматических систем пожаротушения или дымоудаления;
- заужение размеров путей эвакуации, выходов или лестничных маршей;
- недостаточное число выходов на эвакуационных путях;
- низкий уровень естественного освещения на путях эвакуации и т.д.
Для определенных категорий объектов разработка СТУ проводится в обязательном порядке. К ним относятся:
- постройки высотой от 50 метров;
- высотные жилые строения (от 75 метров);
- строения с количеством подземных этажей свыше одного;
- здания и сооружения, расположенные на территории двух или более субъектов России;
- постройки, имеющие особенно сложную архитектуру;
- объекты с выявленными и установленными нарушениями, устранить которые в процессе строительства невозможно.
- Законодательная база
- Порядок оформления
- Требования к содержательной части СТУ
- Ответственность за отсутствие
- Стоимость услуги
- Ответы на популярные вопросы
- Когда требуется разработка СТУ?
- В течение какого времени действуют СТУ?
- Как узнать, сколько стоит разработка СТУ?
- Когда правильнее всего разрабатывать СТУ — на стадии проектирования, строительства или перед вводом объекта в эксплуатацию?
Законодательная база
Базовым документом в области разработки и согласования СТУ выступает №384-ФЗ, который датируется 30 декабря 2012 года. Федеральный закон вводит в действие техрегламент, определяющий правила безопасности для проектируемых, строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Положения №384-ФЗ дополняются несколькими ведомственными документами. К их числу относятся такие:
- ПП №87 от 16 февраля 2008 года. Разрешает применять специальные технические условия на стадии разработки проектно-сметной документации;
- Приказ МЭРТ №36 от 1 апреля 2008 года. Определяет процедуру оформления, согласования и практического использования СТУ, а также требования к содержательной части документа;
- Приказ МЧС №710, датированный 28 ноября 2011 года. Устанавливает правила согласования специальных технических условий контролирующим ведомством на стадии экспертизы проектной документации. Предусматривает необходимость включения в СТУ расчета пожарных рисков.
Порядок оформления
Оформление СТУ — сложная и многоступенчатая процедура. Она предусматривает выполнение нескольких этапов:
- анализ конструктивных, планировочных, архитектурных и технических решений, принятых при возведении здания или сооружения;
- оценка их соответствия положениям действующей нормативной базы в области пожарной безопасности;
- получение консультаций контролирующих органов с целью определения возможности и целесообразности разработки СТУ;
- оценка степени пожарной безопасности постройки;
- составление СТУ, включая обязательную стадию расчета пожарных рисков;
- подготовка комплекта сопутствующих документов;
- предварительное согласование СТУ с заказчиком услуги;
- согласование документа с контролирующим органом;
- передача специальных технических условий клиенту.
Требования к содержательной части СТУ
Обязательным условием ввода СТУ в действие выступает согласование документа с двумя контролирующими ведомствами — МЧС и Минстроем. Для беспроблемного прохождения этой процедуры необходимо четкое соответствие документа установленным требованиям. В их число входит включение следующей информации:
- цели разработки;
- перечень отклонений от актуальных на данный момент стандартов в сфере пожбезопасности;
- список разрешительной документации, полученной на объект;
- ПСД;
- основные характеристики объекта;
- расчет пожарных рисков;
- перечень дополнительных мероприятий, обеспечивающих выполнение противопожарных требований в рамках установленных СТУ стандартов.
Ответственность за отсутствие
Отсутствие СТУ при наличии отклонений от действующей нормативной базы означает невозможность:
- прохождения экспертизы проекта;
- получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- продолжения эксплуатации постройки при выявлении нарушений в ходе проверки.
Самый простой способ избежать любой из перечисленных проблем — заблаговременная разработка и согласование СТУ. Расходы на оформление документа многократно компенсируются успешной эксплуатацией объекта.
Стоимость услуги
Итоговая цена разработки СТУ определяется индивидуально. На стоимость оказания услуги влияет несколько факторов, главными из которых выступают такие:
- характеристики объекта;
- срочность оформления;
- использование типовых решений — конструктивных, архитектурных, технических, планировочных;
- степень отклонения от действующих нормативных документов.
Для начала совместной работы достаточно заполнить онлайн-заявку на сайте компании. Готовы предоставить дополнительно информацию об условиях сотрудничества и перечне услуг.
Ответы на популярные вопросы
Когда требуется разработка СТУ?
Необходимость оформления СТУ возникает в двух случаях. Первый — это возведение определенной категории построек с уникальной архитектурой, высотных и т.д. Второй — отклонение объекта от действующих противопожарных стандартов. Наличие СТУ обеспечивает возможность его ввода в эксплуатацию.
В течение какого времени действуют СТУ?
Правильно разработанные и согласованные СТУ действуют в течение срока эксплуатации постройки.
Как узнать, сколько стоит разработка СТУ?
Для этого необходимо связаться с нашим сотрудником любым удобным способом — по телефону, в онлайн-чате на сайте или посредством электронной почты. Примерная стоимость услуги рассчитывается и сообщается клиенту оперативно — в течение нескольких часов. Точная цена разработки СТУ предусматривает изучение исходной документации и согласование условий дальнейшего сотрудничества.
Когда правильнее всего разрабатывать СТУ — на стадии проектирования, строительства или перед вводом объекта в эксплуатацию?
Рекомендации специалистов дают четкий и однозначный ответ. Он состоит в том, что чем раньше принимается решение о разработке СТУ, тем лучше. В результате сокращается уровень расходов — и финансовых, и временных — на оформление и согласование документа.